Чему обучают ребёнка в детском саду
Данная программа является нормативно–управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагогов.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ивановский детский сад «Колосок» разработана в соответствии с:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014)
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
Цель: формирование основ безопасности, а в частности формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности собственной жизнедеятельности, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья воспитанников в современных условиях.
Задачи:
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста по защите жизни от опасных, вредных факторов, чрезвычайных ситуаций и их последствий.
- Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и
ответственности за свое поведение.
- Воспитание осознанного отношения к необходимости соблюдения правил безопасности.
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
- Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.